Новый алгоритм Яндекса 2024 под названием «Косяк»

Так косяк или новый алгоритм? Разбираемся
В конце февраля 2024 начались непонятные движения в ранжирование сайтов. Вебмастера в ожидании традиционного затишья, которое обычно возникает за месяц-полтора до выборов Президента, определили себе своеобразный отпуск. Но все пошло не по плану. 28 февраля Яндекс стал обновлять свои алгоритмы, пытаясь вернуться на ручное управления выдачей. Но что-то пошло не так.
По состоянию позиций запросов в период с 28 февраля по 15 марта складывается впечатление, что отключили ПФ, негласно объявив очередной антифрод против накрутчиков. Но точечно у разных мастеров накрутка все-таки показывала положительные результаты, хотя и не стабильно, ТОПы не держались более 2-3 суток. Но накрутка ПФ работала и работает. Время от времени накрутчики показывают ТОПы, но только уже не массово, а выборочно. Из длинных списков запросов, которые крутили ПФ, сохранялись на третий день 20-30% запросов от общего списка. Примечательно, что часть этих запросов оставалась в ТОПе, но …. со сменой релевантности, т.е. релевантность могла измениться у ИМ с торговой категории на информационную статью. А если на сайте нет инофблога, то коммерческий запрос улетал за ТОП40-50.
Теперь разберемся, что за чудеса нового алгоритма, с которым нам, видимо, придется смириться и работать.
Что имеем сегодня по большинству проектов.
Траф упал. В некоторых случаях трафик сократился на 30-70 процентов. Сайты держаться только не только на запросах, которые еще удерживаются в ТОПе, а в основном за счет хвостовых. Выдачу забили сайты или давно «умершие» или те, чей контент согласуется с новыми правилами яндекса. В коммерческом ТОПе представлено множество сайтов с информационном наполнением, и конечно, представлены все агрегаторы и маркейплейсы.
Внимательно смотрим сайты, которые потеряли позиции.

Страница сайта, который по запросу «…..прихожие…..» отсутствует в ТОП100

Страница сайта, который по запросу «….планкен …..» улетел из ТОП1 в ТОП50. На сайте слово «планкен» БОЛЕЕ 100 раз (так посчитал Яндекс) прописан в товарных карточках (на странице представлено более 100 карточек товара со словом «планкен»), т.е. это даже не переспам, а … ну вы поняли.
Если в примере 1 только товарные карточки и контент отсутствует, то на втором сайте к товарным карточкам добавлен контент, который немного разбавил тошнотность основного запроса со словом «планкен», что позволило удержать сайт в ТОП50. На этом же сайте есть запрос «вагонка из лиственницы» (страница сформирована так же, как и «планкен»), но, с таким же объемом текста, как и на странице «планкен» (не более 2000 знаков чистого контента), слово вагонка в карточках товара повторяется всего 10 раз.
Есть место чудесам.
Сейчас (декабрь 2024) частично было изменено отношение к плотности ключа и учет наличия запроса в карточках товара

Сайт ИМ сформирован, как и предыдущие сайты, но у него отсутствует контент, кол-во картинок с ключевым словом зашкаливает, но сайт по основному запросу в ТОП10 и собирает траф.
Изменения в декабре 2024
Это конечно был косяк алго, хотя и не безосновательный. Естественно, отсутствие контента сыграло свою роль, но и «огульное» определение тошнотности страницы по запросу было изменено
Общее впечатление от алгоритма следующее:
Яндекс для оценки качества страницы сайта, а, следовательно, и самого запроса, учитывает ВСЕ слова на странице, даже если они спрятаны в ноиндекс или представлены на странице в качестве карточек товара. Система оценки Яндексом «прямого вхождения» запроса ЦЕЛИКОМ осталась, но все слова запроса в других падежах и численном значение теперь суммируются, и страница с ключем попадает под фильтр переспам. Т.е. если в контенте используются запросы: купить вагонку, вагонка с доставкой дешево, вагонка из лиственницы, стоимость вагонки, — если раньше контент писался с учетом всех возможных изменений запроса, то сегодня Яндекс в своей оценке добавил к общему контенту на странице и повторяющиеся слова из карточек товара. Т.е. как бы мы не склоняли слово в ключе, для Яндекса его принимает как слово в именительном падеже и суммирует все остальные падежные и численные окончания ключа, как ОДНО коренное, т.е. ПЕРЕСПАМ.

Дополнение декабрь 2024
А вот дальше — ВАЖНО
Определяющими факторами в продвижении запросов стали:
Траф, который у многих просто порезали. Сюда можно отнести в качестве трафа и накрутку, с которой яндекс пока не справился:
1. Траст, хоть и сомнительная величина, но этим словом можно дать определение коэффициента качества ресурса;
2. Качество контента. Хоть и переспам (без учета самих карточек товара на странице) и рулил последнее время, но с учетом карточек товара – это уже перебор. Фактически, яндекс задвинул понятие «прямой запрос» и в выдаче стали ранжироваться страницы, где есть упоминание означенной темы, и даже с отсутствием запрашиваемых слов в запросе. Т.е. в выдаче может быть страница Вальберисса, на которой не будет НИ ОДНОГО СЛОВА из запроса. Для успешного продвижения в поиске теперь требуется более комплексный подход к созданию контента.
Например, запрос «миноксидил купить».
Яндекс выдает https://www.wildberries.ru/brands/kirkland-signature/krasota
На странице нет контента, а слово «миноксидил» отсутствует. Зато обильно встречается в карточках товара. Кстати, отсутствие на странице в мета слова «купить» Яндекс совсем не смущает, чтобы выдать в ТОП10 по запросу ««миноксидил купить» страницу этого магазина.
ПФ. Как бы его не ругали и не пытались уменьшить значение, накрутка ПФ работает, если только сайт приведен в порядок, хотя и здесь есть одно «ВЕЛИКОЕ» но … , которое нивелирует всю накрутку, сводя ее к нулевому результату.
Хочется надеяться, что косяк исправят, потому что такого убожества в выдаче Яндекса не было с 2007 года, тогда ошибку исправили за три дня. Если все останется как есть, то я рекомендую делать бекап сайта, и коверкать контент, согласно новым правилам Яндекса
Косяк был немного исправлен, но основа качества контента на странице осталась такой, что мы получили при изменение алгоритма. Посмотрите что «сотворил» яндекс по отношению к информационным сайтам. О них в следующих статьях
Готовы обсудить ваш сайт?
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для бесплатной консультации