Верните мне траф на мои сайты. Или продолжение темы «Куда пропали звонки и заказы»

Начало печальной повести «Где мой траф»
Каюсь, что изменения в информационном разделе Вебмастера в Яндексе прекратил отслеживать давно, и не уследил официальные пояснения об изменениях поискового алгоритма яндекса, о чем пойдет речь ниже.
Итак, в вемастере появилась «свежая» запись:«Дата обновления страницы: 22.03.2025».
Чтобы понимать суть проблемы, с которой столкнулись владельцы сайтов, надо внимательно изучить измененную информацию в вебмастере и узнать какие изменения в алгоритме привели к тому, что уменьшилось количество и качество трафика на наших сайтах. Сначала прочтите старую статью, которую я опубликовал сразу после жесткого апдейта в феврале 2025 года – «Живая» выдача Яндекса или новый алгоритм». В той старой статье были сделаны кое-какие выводы по проблеме «утром в топе, вечером в ж.. (т.е. за пределами ТОПа и звонковой зоны выдачи)», и тут опять, по сути своей похожая проблема …. «куда делся траф». К той статье требовались логические объяснения, которые в качестве пояснения «подогнал» Яндекс только в конце марта.
Владельцы сайтов, которые имели стабильный траф, крутили или нет запросы своих сайтов, некоторые даже занимались оптимизацией и подгонкой контента под современные требования алгоритма яндекса, заметили снижение трафика из поисковика и как следствие снижение количества звонков и заказов. Этому и всему необъяснимому дали пояснение – ЖИВАЯ ВЫДАЧА. Ест в этом мааааленькая толика правды. Но это объяснение не устраивает тех, у кого сайты являются основой и х бизнеса. Но владельцы сайтов практически смирились с «живой выдачей» (чего вроде как быть не может), но вопросы к Яндексу накапливались, и в конце октября 2025 года видимо уже «взорвалось». Прямого ответа «почему уменьшился трафик» из поисковой выдачи НЕ НАХОДИЛОСЬ.
Разберемся
Итак. – «ГДЕ МОЙ ТРАФ».
Вот об этом и пойдет речь. Я ни в коем случае не позиционирую себя как гуру или истина последней инстанции, но кому-то мои выводы смогут помочь в дальнейшем понимании «Что делать дальше».
Сразу повинюсь, что суть изменений алгоритма в феврале я когда писал о «живой выдаче» тогда поймал, но не ожидал, что Яндекс обошелся с владельцами сайтов более жестко, чему нашлись логические объяснения только сейчас. Ну судите сами.

Далее цитаты со страницы Вебмастера Яндекса и мои комментарии.
Цитата из вебмастера.
Сегодня Поиск автоматически анализирует запрос, контент страниц и историю взаимодействия пользователей с ними, взаимосвязи между различными страницами, язык и местоположение, и многие другие факторы. Качество работы машинно-обучаемых алгоритмов ранжирования контролируется по автоматически рассчитываемым метрикам.
(Яндекс в разъяснениях на странице Вебмастера использует слово «метрика» не путать с Метрикой Яндекса).
Мой коммент.
Запрос и его качество для поискового робота определяется наличием в контенте запроса в том виде, в котором он был добавлен пользователем в поисковую строку яндекса. Т.е. контент посадочной страницы должен содержать запрос в том же численном значении и падежном окончании, как и в поиске. Не забываем и о перелинковке, которая может помочь посетителю сайта перейти на страницу с тем, что он ищет. Сам сайт в целом должен быть максимально отвечать тематике данного запроса.
Цитата из вебмастера.
Потенциальные изменения алгоритмов Поиска оцениваются двумя метриками:
Проксима— метрика качества страниц, которая рассчитывается на основе оценок страниц из собранной Яндексом базы (индекса) и других сигналов о качестве данных.
Профицит— метрика полезности выдачи, которая рассчитывается исходя из взаимодействий пользователя с Поиском.
Мой коммент.
Проксима– по сути своей и есть Поведенческий фактор.
Профицит– новое слово в механике объяснения ситуации с выдачей. Но именно это определение и является важным в данном контексте и объяснение «отрицательного трафика». Думаю, что название «Человеческий фактор» будет правильно определять данный фактор. Но об этом чуть позже.
Качество страницы для конкретного запроса по мнению яндекса в рамках обучения алгоритма определяется:
1. Скоростью загрузки страницы по сравнению с аналогичными страницами других сайтов по содержанию. Стоит на это обратить внимание, т.к. порой выдача по конкретному запросу неожиданно для владельца сайта меняется посадочная страница на нерелевантную страницу, но в рамках того же сайта. Причина может быть не только в том, что конкретный запрос встречается на другой странице, но и потому, что другая страница быстрее отвечает на обращение спайдера;
2. Соответствие запроса содержанию контента на странице. Здесь понятно, что зависимость и от тошности и от точности вхождения и … наличие запроса или части его в мета страницы;
Цитата из вебмастера.
Правила измерения и основные факторы, влияющие на Профицит.
Профицит (и всей выдачи, и отдельного элемента) вычисляется по следующим правилам:
· Каждое взаимодействие пользователя с элементом выдачи считается успешным или неуспешным.
· Если взаимодействие признано успешным (это может произойти, например, если пользователь задал запрос, перешел на внешний сайт и не вернулся в Поиск продолжительное время), то метрика увеличивается на положительную величину.
· Если же взаимодействие было признано неудачным (например, пользователь быстро вернулся на страницу с результатами поиска или пользователю пришлось переформулировать запрос, чтобы найти нужную информацию, а также если пользователь решил задачу с помощью другого элемента), то метрика уменьшается.
Наибольший штраф при этом получают наиболее заметные элементы, занимающие большую площадь на выдаче и находящиеся на привлекательных для пользователя местах.
· Если вся выдача не решила задачу пользователя и запрос пришлось переформулировать, то метрика также уменьшается.
Метрика учитывает как клики на выдаче (например, по ссылкам, по карточкам организаций, телефонным номерам), так и полностью бескликовые взаимодействия (пользователь нашел нужную информацию в фактовом ответе и другие). И те, и другие могут быть частью успешного взаимодействия, которое увеличит метрику.
Источник: https://yandex.ru/support/webmaster/search-quality.html
Мой коммент.
Итак, как всегда, на странице Вебмастера вроде как написано всё предельно ясно, но как всегда, что понятно яндексодидам, особенно разработчикам алгоритма, которые с трудом разъясняются на человеческом, то буду уточнять по написанному, как понимаю это я, и как это вижу сегодня, проанализировав множество ИМ и других коммерческих сайтов.
Я предлагаю использовать новый фактор ПРОФИЦИТ – «человеческий фактор» (ЧФ) – это конечно мой стёб, но, как обычно, правда всегда рядом.
Что такое ЧФ по мнению нового поискового алгоритма.
Есть запрос. Для данного запроса есть посадочная страница, на которой уже есть контент или нужно написать новый. Вы можете заточить страницу под запрос, написать статью, в которой будет все разжевано, но … посетителя вашего сайта ответ на запрос НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ его. И чел снова пошел искать «свой» тот сайт, который даст на его вопрос ТОТ ответ, который ему понравится, хотя может быть и неверным. Такое часто бывает и на серче, когда чел открывает тему, а комменты его не удовлетворяют, т.к. он желает услышать нечто другое, что это «косяк яндекса и все вернется на круги своя». Я про тех специалистов-пассажиров, который неосознанно создают отрицательный фактор сайту, даже если на его странице будет конкретный ответ на заданный в поиске яндекса запрос.
Мне придется разбить свои выводы на две статьи, т.к. по себе знаю, что все это осознать и разложить в своей голове по полочкам с большим объемом текста, а по-нашему, ПРОСТЫНЕЙ, очень сложно. Поэтому продолжу в следующей статье.
Вопросы можно задавать здесь, я на них отвечу, можно и в нашей группе в телеге Каркали
Готовы обсудить ваш сайт?
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для бесплатной консультации