Пн-Пт: 08:00 - 21:00

Куда пропадает мой траф? Начало большого разбора поискового алгоритма Яндекса

Этот разбор «полетов» для тех владельцев сайтов, у которых запросы в топе, но трафик упал. Позиции есть – трафика нет. Если по всем ВЧ запросам сайт занимает ТОП3, но звонков и заказов нет, то можно, натянув сову на глобус, объяснить это жадностью Яндекса, а ваш сеошник расскажет жуткую историю про то, как яндекс-реклама забивает всю выдачу яндекса, причем не показывая или показывая незаметно, что это реклама. И ваш сеошник или маркетолог будет прав, но только отчасти. Вот что он покажет вам в качестве подтверждения, что траф до вас просто не доходит. И ваш сотрудник, который занимается сайтом, будет частично прав, но все гораздо хуже.

Первый пример для отмазки «где мой траф».

Второй пример – запрос «доставка цветов»

Ряд картинки
5 позиций реклама
Дальше сайт моего клиента
Потом еще немного «честных» сайтов
Потом опять реклама, вставки картинок

Чтобы получить свой траф, уже недостаточно быть в ТОП1 по ТОПВИЗОРУ, сайт должен быть в директе и платить, как больной за очередную дозу. Это политика Яндекса, но это не наш случай, и мои клиенты не готовы выкладывать необоснованно большие деньги за показы директ рекламы, которая как не настраивай все равно будет показываться не где мы хотим, а где выгодно яндексу, а списывать будет не по запросам, а по скликиванию. НО это отдельная тема для профессионального обсуждения.

«Яндекс директ ворует траф»— это не последняя отмазка сеошника, почему сайт не имеет трафа, хотя и такая выдача даёт минимальный шанс получить своего посетителя.

Сперва я посчитал, что «живая» выдача формируется на основе действий посетителя Яндекса, который получает разное инфо, где основой определения идет по кукам или IP пользователя яндекса. Практически я был прав (статья о «живая выдача Яндекса»), но яндекс сам все разъяснил, хоть и криво, но фактически подтвердил схему работы алгоритма поиска.

Яндекс, судя по его аннотациям в Вебмастере от 22 марта 2025 года, добавил в машинное обучение поискового алгоритма еще один параметр.

Этот новый параметр я назвал «Человеческий фактор». У яндекса он более завуалирован и не имеет нормального названия, т.к. общий фактор складывается из нескольких функциональных показателей Проксима и Профицит. Вот это более детально рассмотрим в следующей статье.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важное или отслеживайте анонсы в нашей группе телеграмм @karkali

Готовы обсудить ваш сайт?

Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для бесплатной консультации