Пн-Пт: 08:00 - 21:00

«Живая» выдача Яндекса или новый алгоритм

А красиво Яндекс выходит из тупика с ПФ

Все давно уже заметили, что выдача «гуляет», и то, что сам ручками видел в ТОП1 свой сайт по конкретному запросу, уже через час или вечером, этого запроса в ТОПе уже нет, в лучшем случае в ТОП20.

О том, что нас ожидает «живая» выдача, разговоры шли еще лет 10 назад, но толкового решения у яндексоидов не было. Потом Яндекс решил, что вернуть управление выдачей можно: достаточно ранжировать запросы сайтов с учетом ПФ, но и здесь его надежды обрушились. СЕОшники быстро нашли решение. Как только антифродами Яндекс не пытался мастеров накрутки утихомирить, 7-летняя борьба с накрутчиками ПФ не привела ни к чему, кто умеет накручивать, то и по-прежнему в теме. Осенью 2023 года Яндекс официально признался, что тема фильтровать накрутчиков дорогая и возможностей у Яндекса на сегодняшний день нет. Но, чтобы сохранить монополию на выдачу, и не отдавать в руки сеошников сладкий пирог регулирования выдачей, Яндекс поднапрягся и вернулся к теме «живого» поиска.

Попросту говоря, Яндекс согласился с существованием накрутки, но одновременно пытается вернуть себе бразды правления в поиске, ну хоть не ручное управление выдачей.

Как это выглядит

Чел (пользователь Яндекса), имеющий свой отпечаток (почта, интересы, поведение и прочее), по запросу получает выдачу ту, которую мы все видим с вами в реалии, т.е. те позиции, которые имеет запрос в естественной выдаче (хоть инкогнито, хоть через прокси, хоть со своего адреса).

Спустя некоторое время, тот же чел, при обращении в поиск Яндекса по тому же запросу, получает другие сайты в списке выдачи по данному запросу. Если тот же пользователь по тому же запросу при новом заходе в поиск Яндекса получит новый список ТОП10. Сайт, который был ранее в ТОП10 на первой странице, может и остаться в ТОП10 при втором обращении, но только если предыдущий чел «отметился» на сайте переходом на него, и сделал определенные движения (переход на другую страницу и страница и сайт были изучены посетителем). Если же в первый заход из поиска по конкретному запросу чел на сайте из ТОП10 не отметился, то уже в следующий переход из поиска ему будет предложено все, кроме того сайта, который он ранее не удостоил своим вниманием. Именно поэтому важно качественное наполнение сайта, которое удерживает внимание пользователей.

По сути, «живая» выдача

К этому заключению привело те события, которые РСЯ предложил в феврале, где оплата владельцу сайта за показы рекламы формируется по факту показа НОВЕНЬКИМ посетителям, т.е. не учитывается в расчетах повтор перехода на сайт по одному и тому же IP в течение суток. И «рыбку» Яндекс съел, минимизируя выплаты за показы рекламы, одновременно возвращая затраты на покупку доли российского Яндекса.

Готовы обсудить ваш сайт?

Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами для бесплатной консультации