Интернет правит миром,
а хороший сайт бизнесом.

Банят ли за накрутку поведенческих факторов?

Хочу быть в топе или убейте мой сайт нежно :-)

Честно, после массовых «расстрелов» сайтов за накрутку ПФ в августе 2020 года и дальнейших более точечных действий со стороны Яндекса в течение всего 2020-2021 года, как-то стало беспокойно, что практически всё лето и осень 2021 Яндекс не наказывал в открытую сайты, накручивающие ПФ.
За последние полгода я не видел ни одного «наказание» со стороны Яндекса за действия с сайтом за, так называемую, накрутку ПФ.

Сейчас можно точно сказать, что мы получили однозначный ответ от Яндекса на вопрос: «Я можно ли завалить конкурента накруткой ПФ». Ответ однозначный и точный – НЕТ.

Но сразу возникает второй вопрос, а можно ли накруткой вытащить сайт по ВЧ запросам в ТОП и за это ничего не будет. И на это есть однозначный ответ – ДА.

Но…. И в ответах на первый вопрос и на второй есть скрытое НО …

Я провел анализ пару десятков сайтов, которые решились на накрутку ПФ в последнее время. Причин заняться их накруткой много: в определенный период сайты находились в топ Яндекса, но по разными причинам их ушли оттуда, сайт застрял в ТОП50-70 и т.п.

Так же в анализе принимали участия сайты, которые НИ разу не использовали накрутку для достижения ТОП.

Сегодня можно делать определенные выводы:

1. Накрутка работает, НО … Вот здесь именно те НО, которые могу изменить ответы на те два вопроса, которые были заданы чуть выше.

1.1. Накрутка работает для всех сайтов, но, в большинстве случаев, результат несет разовый характер и в дальнейшем, по большей части в специфику разных причин, запросы, накручиваемые ПФ для конкретного сайта, пропадают из ТОП и возвращаются на предыдущие позиции, которые они занимали ДО накрутки. Есть и исключения, когда позиции выросли, а после прекращения накрутки запросы сайта падают, но не «глубоко». И этому есть объяснения - не хватало малости, что выражается в отсутствии внешнего трафика (можно купить ссылки или статьи, но это вложения и нет гарантий, что это повлияет на сайт). У сайта можно быть хорошая оптимизация и наличие естественных внешних факторов и т.п., но не хватало простого толчка.

1.2. Накрутка НЕ работает вовсе, если сайт неоднократно подвергался накрутке ПФ ранее. Т.е. у Яндекса в данном случае вырабатывается «иммунитет» к таким сайтам, фактически сайты находятся под фильтром, хотя почти весь сайт в индексе, даже есть несколько запросов в ТОПе, но выход из тупика, из-под фильтра возможен только переклейкой на новый (НОВЫЙ!!! чистый) домен и то с условием дополнительных действий по оптимизации всего сайта, т.к. маркеры старого сайта могут через определенное время «убрать» уже новый домен из выдачи, хотя фильтр будет уже снят.

1.3. Накрутка ПФ работает для всех сайтов, и, мало того, запросы сайта удержаться в ТОПе, если сайт целиком соответствует всем традиционным правилам Яндекса и имеет правильно оформленные классические элементы страниц: мета, дискрипшен, keywords, контент (объем, тошнотность и т.п.), картинки (alt) и т.п., включая перелинковку и анкорные ссылочные.

2. Прибегать к накрутке ПФ можно, т.к. Яндекс нашел «противоядие».

2.1. Яндекс НЕ учитывает накрутку, т.е. она НЕ работает, если используются общедоступные шаблоны, одинаковые алгоритмы накрутки профилей и прочие манипуляции с программными продуктами.

2.2. Яндекс УЧИТЫВАЕТ накрутку, но в краткосрочном режиме и при разовом быстром подъеме, сайт может улететь в небытие, т.е. на свои «законные» места, согласно всем имеющиеся факторам для данного запроса: глубина просмотра, время на странице, выход и вход и т.п. (см. п.1.1.)

Как бы это не звучало странно, но большинству сайтов, которые стремятся быть в ТОПе, не хватает именно своеобразного пинка, который представляет собой элементарную качественную накрутку ПФ, чтобы дать понять алгоритму Яндекса, что, кроме тех сайтов, чьи запросы есть в ТОПе, появились или уже есть другие сайты, которые, как минимум, НЕ хуже ТОПовых сайтов и алгоритму Яндекса стоит сделать сравнительный анализ «старичков» в ТОПе с вновь появившимися.

Однозначно можно констатировать, что накрутка ПФ имеет место быть и она работает, но не для всех сайтов и не во всех руках.

Большинство накрутчиков предлагают дикий траф, который в последствии удержать ни физически ни технически невозможно, т.к. с их программным обеспечением и условиями получения ПФ, это жутко дорого и становится абсолютно не выгодно в основном для разработчика, т.е. накрутчика. Сайты поднимаются за сутки-двое, а потом уходят на старые позиции, и сайты оказываются в позиции см. п. 1.2.

Следует понимать, что изначально накрутчики дают большой траф на запросы, показывают его подъем, заем, ЧТО ВАЖНО И НЕОБХОДИМО, после получения ТОПа, искусственный траф снижается до минимума, т.к. позиции в ТОПе должны поддерживать естественные переходы. Если запросы сайта после получения ТОПа и снижения накрутки ПАДАЕТ, то сайт не готов оставаться в ТОПе и с ним необходимо проводить ряд мероприятий по переоптимизации каждой посадочной страницы по запросам которой делалась накрутка.

Яндекс прекратил бороться с накруткой ПФ, т.к. уже выставлены все «заслоны» и кому быть в ТОПе уже определяют сами накрутчики и владельцы сайтов. Яндекс в процесс уже не вмешивается так категорично, как это было летом 2020 года.

Специалисты сами и убьют сайт или поднимут, если сайт отвечает всем требованиям Лицензии Яндекса, а ему просто не хватает чуть-чуть внимание алгоритма Яндекс, которому ваши запросы надо подсунуть (подтасовать, подложить, указать), чтобы дальнейшую судьбу этого запроса решал уже алгоритм Яндекса.